Японский аниматор Хаяо Миядзаки получил награду за лучший фильм на конкурсе «Золотой глобус» США в воскресенье, ознаменовав свое возвращение в качестве победителя крупного международного конкурса.
124-минутное фэнтези «Мальчик и цапля» стало первым фильмом японского режиссера, получившим награду.
Тосио Судзуки, продюсер Studio Ghibli Inc., компании, под руководством которой работает Миядзаки, выразил надежду, что она станет “яркой новостью” на фоне печальных событий в Японии с начала года.
Следует отметить, что после анонса завершения своей карьеры в 2013 году, когда вышел “Ветер крепчает”, Миядзаки вернулся к созданию полнометражного фильма в 2017 году, продемонстрировав тем самым свое неоспоримое влияние в мире анимации.
По данным американских СМИ, последнее творение 83-летнего Миядзаки, вышедшее в декабре, не только стало его первым оригинальным аниме, возглавившим кассовые сборы в Северной Америке, но также установило исторический рекорд в этом направлении.
В фильме рассказывается история вымышленного японского мальчика Махито, переживающего события Второй мировой войны. После утраты матери он переезжает в новый город, где встречает говорящую цаплю, которая переносит его в волшебную башню, где он попадает в фантастический мир.
Победа на “Золотом глобусе” делает этот фильм Миядзаки основным претендентом на награду за лучший анимационный полнометражный фильм на предстоящей церемонии вручения премии Американской киноакадемии в марте.
Фильм превзошел другие анимационные произведения, включая «Сузумэ» японского режиссера Макото Синкая, «Фильм о братьях Супер Марио» и «Человек-паук: Через вселенные».
Победа на премии «Золотой глобус» стала лишь еще одним впечатляющим достижением в долгой карьере Миядзаки в области анимационного кинематографа. В 2002 году он удостоился «Золотого медведя» — главной награды Берлинского международного кинофестиваля, а в следующем году заслужил «Оскар» за свой фильм «Унесенные призраками».
В 2014 году Миядзаки стал вторым японским режиссером, кто был удостоен почетной награды Академии кинематографических искусств и наук, следуя тем самым за Акирой Куросавой.