В среду были опубликованы записи голосовых сообщений с самолета береговой охраны Японии, потерпевшего катастрофу 2 января 2024 года. Они подтверждают, что экипаж ошибочно полагал, что самолету разрешили выехать на взлетно-посадочную полосу, когда в аэропорту Ханэда в Токио произошло столкновение с лайнером Japan Airlines.
Второй пилот правильно повторил инструкцию диспетчера вырулить на точку ожидания, однако последующие реплики экипажа свидетельствуют о том, что они считали, что им дали разрешение на въезд. Диспетчер сообщил самолету береговой охраны, что он «№ 1» в очереди на взлет и приказал рулить к точке ожидания C5. Второй пилот ответил: «Рулить в точку ожидания C5».
Командир самолета повторил «№ 1» и «C5» и приказал второму пилоту продолжить подготовку к вылету. Затем самолет выехал на взлетно-посадочную полосу.
Согласно содержимому диктофонов, найденных после катастрофы 2 января, экипаж обсуждал только миссию по оказанию помощи пострадавшим от землетрясения магнитудой 7,6 на полуострове Ното.
В результате столкновения погибли пять из шести человек на борту самолета береговой охраны Bombardier DHC8-300. Все 379 человек на борту JAL Airbus A350 спаслись, несмотря на огонь, охвативший самолет.
В отчете говорится, что диспетчер был сосредоточен на наблюдении за самолетом JAL, который должен был приземлиться, и поэтому не заметил ошибочного выезда на полосу самолета береговой охраны.
На экране диспетчера появилось предупреждение о выезде на взлетно-посадочную полосу, но он его, судя по всему, не заметил.
Экипаж JAL не смог визуально подтвердить наличие самолета береговой охраны на взлетно-посадочной полосе перед приземлением. В отчете сказано, что авиакатастрофа произошла после захода солнца, когда освещенность была низкой, а огни взлетно-посадочной полосы и самолетов были белыми.
Спасение всех пассажиров и экипажа JAL заняло 18 минут и получило широкую огласку. В отчете отмечена заслуга членов экипажа за эффективно данные инструкции.